Nintendo Famicom 1983 — 2003

Nintendo Co., Ltd., первоначально компания по производству игральных карт, начала создавать телевизионные игровые системы в 1970-х годах, обновляя Pong и имея небольшой успех с его так называемыми телевизионными игровыми системами; однако именно семейный компьютер поджег прибыль Nintendo и продвинул Nintendo на вершину видеоигровой империи, которая продолжается и сегодня.

Nintendo выпустила блестящий белый и красный семейный компьютер, или Famicom для краткости, в Японии в июле 1983 года, после провала Atari в начале 80-х годов. До 1980-х годов дети играли в классику, такую как Donkey Kong, в аркадах и на консолях Atari, но хотели чего-то нового и более разнообразного. Nintendo разработала Famicom, “имея в виду, что как пользовательский процессор (центральный процессор), так и PPU (блок обработки изображений) облегчат реализацию того, что разработчики игр имели в виду”, — сказал Хироси Ямаути, исполнительный директор Nintendo, в статье в Книге Памяти семейного компьютера Tokyo Metropolitan Museum of Photography. Таким образом, после некоторого переоснащения руководящих принципов для аркад и Atari Nintendo отправила в гостиные по всему миру Famicom в Японии и свою братскую консоль Nintendo Entertainment System (NES), выпущенную для остального развитого мира.

Famicom, с его блестящим красно-белым пластиковым корпусом, поставляется с двумя контроллерами, закрепленными по обе стороны консоли короткими черными шнурами, которые заставляли молодых геймеров сидеть ближе к экранам телевизоров во время игры. Второй из двух контроллеров получил функцию микрофона, который можно было использовать в некоторых играх, в том числе для караоке, или просто раздражать своих друзей, разговаривая через динамики телевизора. Контроллеры были разработаны с учетом игр и часов Nintendo.

У Famicom была большая красная ручка, используемая для извлечения игр из гнезда для булавок. У него была стандартная кнопка включения/выключения и кнопка сброса . Порт на передней панели консоли позволял подключать аксессуары, такие как контроллеры, 3D-систему и ручной микрофон. Аксессуары были представлены на протяжении всего десятилетия Famicom, улучшая игровой процесс, как никогда раньше. Famicom был горячим товаром со дня его выпуска, хотя первый выпуск Famicom, известный как Famicom с квадратными пуговицами, имел проблемы, которые раздражали ранних геймеров, включая мягкие резиновые кнопки A и B , которые могли быстро изнашиваться.

Игры Famicom были написаны на чипах на плате, которые выпускались в небольших пластиковых картриджах, которые геймеры вставляли в верхнюю часть Famicom, аналогично NES с верхней загрузкой. Картриджи были разных цветов, часто с великолепными этикетками. Патроны различались по размеру и форме, но никогда не делались такими большими, как патроны NES. Сами игры запоминаются. “Семейные компьютерные игры были легки для понимания, и это дало им преимущество в завоевании популярности среди разных поколений, что привело к рождению различных игровых жанров”, — сказал Ямаути. Самая известная игра Famicom-Super Mario Bros. за его явную инновационность, но у многих геймеров, молодых и старых, все еще есть свои личные фавориты.

Как и в случае с NES, картриджи Famicom стали проблемой. Некоторые игры замерзали во время игры или вообще не играли из-за пыли и грязи, которые попадали между контактами картриджа и консоли. Хотя чистка поощрялась, картриджи были очень маленькими и часто трудно открывались.

Поскольку Famicom никогда не поставлялся с блокирующим чипом, как версии NES, которые не позволяли воспроизводить нелицензионные и пиратские картриджи, пиратские картриджи изобиловали в Азии. Почти везде, куда бы вы ни повернулись сегодня, вы можете получить пиратов 8-битных игр, а иногда даже 16-битных игр (уменьшенных до 8-битного качества). Как ни странно, даже несмотря на то, что игры вышли далеко за пределы 8-битной эры, Некоторые компании продолжали создавать пиратов и на рубеже веков.

Famicom первоначально продавался за 14 800 иен (около 120 долларов в сегодняшних долларах) и продал почти 19,4 миллиона единиц. “Оглядываясь назад, — сказал Ямаути, — успех семейного компьютера был обусловлен похвалами пользователей по всему миру и Super Mario Bros. , выпущенная в 1985 году, которая сыграла большую роль в распространении аппаратного обеспечения, ибо обеспечивала своеобразное развлечение, тронувшее сердца японцев, американцев и европейцев.” Nintendo прекратила производство Famicom в сентябре 2003 года, потому что вторичные компании больше не производили необходимые Nintendo детали.

Источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.