Основные игры до NESa

Основные игры Famicom до времен NESa

Семь игр, которые сделали первую консоль Nintendo Джаггернаутом еще до того, как она достигла Америки.

В наши дни запуск игровой консоли происходит по всему миру в течение нескольких недель после ее дебюта в той или иной стране. Однако так было не всегда: в 80-х годах Nintendo запустила Famicom за два с половиной года до его тестового запуска в США в качестве развлекательной системы Nintendo. Благодаря этой задержке система имела довольно внушительную библиотеку программного обеспечения под своим поясом к тому времени, когда она попала в Штаты-что, по совпадению, произошло примерно в то же время, когда консоль получила свое японское обновление-дисковую систему Famicom. Это делает первые два года жизни системы за границей своего рода предысторией, в которой преобладают простые, примитивные игры. Большинство из них полностью забываются, но не все! До того, как Famicom стал NES, эти семь игр помогли консоли укрепить себя как силу, с которой нужно считаться на своей родине

Donkey Kong
1983, Nintendo
К тому времени, когда прибыл Famicom, Донки Конг уже обошел все вокруг. После его славного успеха в аркадах, он появился в довольно ужасной манере на Atari 2600 и Intellivision, а затем гораздо более впечатляющая версия на ColecoVision. Версия Famicom, однако, была версией, чтобы победить: помимо отсутствия целого уровня (цементный завод, отсутствие подавляющего большинства конверсий DK), она выглядела, звучала и играла точно так же, как оригинал. Это признак более простого времени, когда Nintendo могла бы служить двухлетней аркадной игрой в качестве приложения-убийцы для новой платформы, но здесь у нас были доказательства того, что Famicom может топтать своих предшественников.

Любопытно, что исполнение Famicom/NES Donkey Kong-это та самая игра, которую Nintendo рассматривает как «оригинальную», что, скорее всего, связано с судебным иском , в котором утверждалось, что Nintendo облажалась над настоящими программистами игры. Мы никогда не узнаем всех подробностей, но это, скорее всего, объясняет, почему Nintendo никогда не выкапывала аркадную классику для виртуальной консоли. На самом деле они зашли так далеко, что добавили уровень цементного завода для ограниченного переиздания игры NES, которая появилась на некоторых европейских Wii и в качестве бонусной загрузки 3DS.

Lode Runner
1984, Hudson
Как порт популярной компьютерной игры, разработанной в США, Lode Runner заслуживает небольшого внимания. Но настоящее наследие, которым он владеет, заключается в том, что он ознаменовал дебют третьих сторон на консоли Nintendo. Как мы все знаем, третьи лица сегодня совершенно обязательны для успеха консоли (за исключением, по иронии судьбы, Nintendo), но в 1984 году это не было дано. Спешка третьих лиц вызвала быструю, удушающую смерть Atari 2600 в США, и не было никакой гарантии, что то же самое не произойдет с Famicom.

И все же этого не произошло. Напротив, третьи стороны и Famicom процветали вместе; ранние последователи, такие как Husdon и Namco, загребали огромные деньги, будучи первыми на стороне правых, когда Famicom начал бить по большому счету. Тщательный контроль Nintendo над сторонним контентом в конечном итоге отравил бы их отношения со многими издателями, но в 1984 году они позволили Famicom добиться успеха там, где все остальные платформы на сегодняшний день потерпели неудачу.

Кроме того, «Лоуд раннер» действительно был интересен сам по себе. Он кодифицировал японский подход к адаптации западного контента, взяв простых монохромных палочников из игры Apple II Дуга Смита и превратив их в милые мультфильмы-визуальное обновление, которое принесло с собой также ряд обновлений геймплея.

Excitebike
1984, Nintendo
Хотя это и не первая оригинальная игра, разработанная Nintendo для Famicom, Excitebike остается одной из самых любимых и культовых работ их ранних лет. Несмотря на свою абсолютную простоту (игроки мчатся «по кругу» по круговой трассе, на которой, как ни странно, нет ничего похожего на изгибы), она умудряется возлагать на игроков большие надежды. Постоянное перетягивание каната между скоростью и теплом двигателя вынуждает тактическую игру опережать конкурентов, не говоря уже о остром чувстве того, где на каждой трассе появляются зоны охлаждения. А удар по этим прыжковым рампам под правильным углом, чтобы получить некоторое дополнительное расстояние, не уничтожая себя, требует шокирующей утонченности.

Tower of Druaga
1984, Namco
Скромная вспышка игры в аркадах, прото-экшн-RPG Tower of Druaga действительно вступила в свои права на консолях, где игроки могли бороться с ее тайными секретами и не должны были бросать Четвертак в игру каждый раз, когда они умирали от какой-то отвратительной неожиданной ловушки или потому, что они пропустили реактивные ботинки на третьем этаже и были навсегда искалечены на оставшуюся часть приключения. С его нисходящей точкой зрения на воина с мечом в лабиринте, полном монстров, которых нужно убить, и снаряжения, которое нужно собрать, Druaga, несомненно, помогла вдохновить собственную Nintendo The Legend of Zelda-и до тех пор, пока не появилась эта золотая классика, Druaga была консольной RPG.

Star Force
1984, Hudson

Хотя, возможно, и не столь известный, как его последователь Star Solider, Star Force стал ключевым игроком в культурном наследии Famicom. Эта адаптация аркадного шутера Tecmo вдохновила издателя Хадсона на создание целой франшизы, которая управляла жизнью NES и за ее пределами (ее лучшие записи в основном появлялись на TurboGrafx-16). Это также привело к появлению сцены стрельбы «караван», гастролирующего игрового соревнования, которое помогло породить фэндом одержимых счетом фанатиков-шутеров, который процветает и по сей день. И, конечно же, эта франшиза помогла начать карьеру Такахаси Мэйдзина, мастера Хиггинса с Острова приключений Хадсона: его Шокирующая скорость большого пальца при стрельбе по врагам превратила его в знаменитость видеоигр и даже вдохновила некоего босса в одной из игр Star Soldier, которую можно было уничтожить, только ударив по ней 16 раз за одну секунду.

The Portopia Serial Murder Case
1985, Enix

Прорывной приключенческий хит Enix Portopia Renzoku Satsujin Jiken (The Portopia Serial Murder Case) начал свою жизнь как компьютерная игра, выпущенная примерно в то же время, что и Famicom, — в июне 1983 года. Он не попадет на консоли до конца 1985 года. Так что же сделало этот поздний порт Famicom таким замечательным? Его продолжение: дизайнер Юджи Хории использовал упрощенный графический интерфейс этой игры и стиль сцены за сценой, работая над своим опусом magnum opus, Dragon Quest 1986 года. Но это еще не все; Famicom в конце концов стал домом для достаточного количества полицейских процедурных приключенческих игр, чтобы заставить производителей франшизы CSI ревновать… и почти все они до единого были созданы по образцу Portopia, включая успешную серию Nintendo Famicom Detective Club. Будучи достаточно солидной игрой сама по себе, Portopia продолжает жить через своих преемников.

Super Mario Bros.
1985 год, Nintendo
Если репутация и влияние-это стандарт, по которому мы судим о наследии игры (а на самом деле это неплохой показатель), то Super Mario Bros. заслуживает того, чтобы войти в историю не только как самая важная игра на Famicom, но и, вероятно, самая важная игра второй половины 80-х. Super Mario кодифицировал жанр платформера и все сопутствующие ему механики и клише; он закрепил успех Famicom в Японии (и успех NES в США); он сделал Nintendo чем-то большим, чем просто чудо с одним хитом; и это было чертовски весело. Расположенный на 32 обширных сценах, полный секретов, все более сложный и разработанный с безупречным управлением и физикой, Super Mario действительно определил NES и задал тон десятилетнему доминированию японских консольных игр.

Источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.